Среда, 02.07.2025, 00:32
Главная
Регистрация
Вход
Club Life
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Главная » Статьи » Мои статьи

Альтернативный фактор: DRUM-N-BASS

Альтернативный фактор: DRUM-N-BASS

Говорим «харда» (hard-step, tech-step) – подразумеваем драм-н-бейс, говорим драм-н-бейс и... в голову приходит только «харда», самое узнаваемое, массовое и успешное $ направление днб в Украине. «Разрываться» под нее одно удовольствие, народ толпами валит в «Синему» и под «Мост», а если 16-летний тусер называет себя «джанглист», то, в девяти случаях из 10, имеет в виду... «хардист». В компании такого мощного родственника прочие направления и суб-жанры драм-н-бейс тушуются, как студент перед гопником, и с трудом находят хоть какого-то слушателя.

ВЫСТАВКА МАЛЫХ ФОРМ


Многочисленная хардопублика от всех этих умняков (drum-funk, dub-step, liquid…) зевает, а всякое трюкачество (new electro, electro step) фонит, как попсу.

Но именно эти, мало что решающие сейчас стили, на наш взгляд, являются актуальными и обладающими шармом, способным привлечь/и вернуть/ к драм-н-бейс культуре оригинальный, позитивный народ, который сегодня говорит всему днб нет, потому что мыслит так же как и арт-директора большинства киевских клубов – «Драм-н-бейс?! Пошел в жопу!». Для многих сегодня весь драм-н-бейс – это именно тот который играет в «Синеме», рейвовый и «сцукоопасный».

ГОВОРИЛЬНЯ В ЛИЦАХ


«АльтФ» предложил выбранным нами диджеям поломать голову над вопросами, почему у «харды» все так хорошо, в то время как другие днб-содержащие стили прозябают в безвестности.

Нашими «друзьями по переписке» были как люди находящиеся немного в тени хардо-громадины, так и человек эту величину создававший. Разбирайтесь, кто есть who, и пусть комбинация их субъективых мнений позволит вам сформировать собственное.

Dj Zarin, Дышит и живет хард-степом. Главный «мясник» украинской драм-н-бейс сцены. Этого человека даже противоборствующие промо-группы хотят видеть в своем лайн-апе. В его активе 5-летний опыт выступлений по всей Украине и ближнему зарубежью, 3 микс-сиди (выпущенных на лебле «Фрагменты Звукозапись»), а еще хитрая улыбочка исподлобья, когда танцпол прогибается под битами и басами.

Dj Ra. Ходивший в вундеркиндах Дима Ра (занялся dj-ингом в 14 лет), ушел из днб три года назад. К тому времени выпустил микс-CD Raketa.Mix, на протяжении двух лет играл на вечеринках TIME 2 BASS, засветился в видеоклипе ("potup feat. dj ra - shivorot na vivorot"). Ra покорял публику как виртуоз-над-жанрами, игравший oldskool jungle и hardstep, break beat и nu school breakz, happy hardcore и euro trance, progressive house. После ухода он скромно ваял музыку в эксприментальных стилях и поигрывал для друзей. Недавно Ra вернулся. Замечен игравшим на вечеринках Hard’n’ Beautiful («Синема»), DNB Love Day (Splash).

Dj Tigah. Лидер промогруппы Rise, опекающей развитие в Украине тех самых драм-н-бейсовых «умняков»: drum-funk, dub-step, dub-wise, liquid funk. С упорством настоящего миссионера Леша Tigah продвигает музыку, нацеленную на вникающую в музыкальные формы аудиторию.


Dj Crusader. Апологет наступающего «харде» на пятки рагга-джангла, едва ли не в одиночку продвигает в Украине рагга-кор. Наблюдательный и вдумчивый insider драм-н-бейс культуры во всей ее полноте.

Dj Dusty. Диджей, эксцентрик. Один из пионеров (а вероятно и первооткрыватель) ragga-jungle в Украине, играет его уже более 3-х лет.

KOX. Единственный не-dj в этой компании, зато «джанглист с более чем 10-летним стажем» и действительно нон-конформистским взглядом на днб-сцену.

КОМУ ХАРДА, А КОМУ МАТЬ РОДНАЯ


KOX: «Что мы имеем ввиду под «хардой»? Это хардстэп, дарксайд, хардрагга и всё, что находится рядом с ними. Нейрофанк не принято относить к «харде», хоть его лёгким и не назовёшь, но так как он является современным драм-н-бейс мейнстримом в Украине (и не только), указанные подстили звучат как бы в противовес».

ZARIN: «Хард-степом я дышу, я его воспринимаю, принимаю, отбираю, вытягиваю или же сжираю и сливаю. Тек-степ очень хорошая музыка, но, к сожалению, чуть устарела и на сегодняшний день мутировала в несколько направлений. О дарк-сайде вообще говорить не хочу т.к. мало кто понимает и знает о чем идет речь. Никто не помнит, что такое дарк-сайд и катализатором между чем он был и какой он был. И когда мне рассказывают о дарк-сайде, я смеюсь. А вообще музыка – супер!».

RA: «На дух не переношу любую музыку, а особенно тяжелую, которая БЕЗДУМНО СДЕЛАНА, абсолютно глупо намешана и переколбашена, перенасыщена пароходными гудками и однообразными барабанными циклами, которые просто сливаются в нойз и какофонию. Ну послушай ширпотребный мэш-ап, а потом проект Bong-Ra... Послушай даже мировых ребят типа Текитча или Диллинджи, а потом один всего-то трек Джона Би – «Блэн Вэгон Пууз». Короче, с умом надо делать, а не обкурившись, прорыгавшись и зажрав это колесом у себя в студии. Сейчас альтернативы нет, потому что нет диджеев со свежей головой, идеями и умением подать. А если и есть, то всё упирается в финансы на организацию «альтернативной вечерины» и риск «попасть» из-за предвзятости клабберов».

СКАЗКА ОБ ОДНОМ «ЗАШИБИСЬ»

ZARIN:
«Украинский хард достиг сегодняшнего уровня благодаря самоотдаче нескольких людей, доносивших его в массив. К сожалению этих людей можно посчитать на пальцах одной руки, но это, наверное, к лучшему т.к. благодаря этому «хард» не вышел на уровень мейнстрима».

KOX: «Так сложилось, что на второй волне развития ДНБ, после отхода от «активных» патиз DJ”s Afterwork, публика всё чаще стала тяготеть именно к тяжелому звучанию драм-н-бэйса и стала вокруг него организовываться – сплоченно и количественно. Проявилось это ещё со времен проведения вечеринок в киевском клубе «Барвы» на заре столетия. Там «делали» себе имена такие хардовые диджеи как Зарин и Злой, которые представляют хардсцену и поныне. Зарин захватил лидерство благодаря постоянству и определённым харизматично-имиджевым фишкам – хитрая улыбочка, белая кепка и майка как обязательный атрибуты».

CRUSADER: «Я стал частью культуры максимум за год до прихода техноида. Но если в сентябре я радовался каждому треку на вечеринке Time 2 Bass feat. Paul B, то весной уже писал «Зачем техноид нам весной!». Это были золотые годы. Мы тогда употребляли все в огромных количествах. Мы гнались за всем миром. И в этом каждодневном потоке информации удавалось находить шедевры. Sta & Paul B - Come Closer, Dilinja - Twist Em Out, )EIB( - Planet Dust, SKC - Lobotomy, Shy FX - Shake It, High Contrast - Return of 4eve, The Militia - Electrolux, BadMF feat. BadGirl - Let It B, Subwave - Digital Symphony, Jonny L - Synkronize, D.Kay & Epsilon - barcelona, Rawtang - Epilogue VIP, Gridlok - Struggle, Ill.Skillz - Shadowplay, Resonant Evil - Troubleshoot, Accela & Plejik - Mental Collapse... Причем все это без четких стилистических градаций. Можно продолжать очень долго. Интересным фактом является еще то, что большинство треков на то время еще были не выпущены, но они уже жгли танцполы. Хорошие диджеи не просто играли хиты. Они дарили людям незабываемый коктейль. И каждый по-своему. Каждое событие, независимо от массовости, было невероятно желанным и ожидаемым. На танцполе в той же «Синеме» могло танцевать хардстеп (имеется в виду как стиль танца) несколько человек, но это радовало глаз и приводило в восторг».

КОХ: «После окончания серии еженедельных вечеринок в клубе «Барвы» на авансцену выходит диджей Тапольский, который разворачивает активную деятельность в Киеве (по сути – те же еженедельные вечеринки, только в клубе «Синема»). Вышеупомянутый Зарин сначала есть, а потом на недолгое время пропадает. На вечеринках Анатолия, в основном звучат всё те же дарк и хард (из известных имён запомнился Vanya из Днепропетровска и куча не особо известных). Вскоре идёт сужение круга диджеев и возвращение в центр «харды» Зарина. А чуть позже загорается звезда диджея Stepkillah, который вливает «свежую кровь» в виде хардрагги, притягивает на вечерины «молодняк», а также обращает на себя внимание старых джанглистов. Происходит расширение и разбавление публики».

TIGAH: «До 2003 ДНБ не был массовым, вечеринки были меньше, не было радио-шоу. Спору нет, сегодня драм-н-бейс прочнее стоит на ногах, намного уверенней, о нем знают все. Мое личное мнение таково: из тех, кто знает о днб сегодня, половина – лучше бы не знала!».

CRUSADER: «...Год спустя. На танцполах уже нет свободного места и воздуха. Это дает возможность возить гостей, которые якобы должны играть инновационный материал, но на самом деле все сводится к пафосным выступлениям. В редких случаях были исключения. Кроме того, вероятность услышать что-то хорошее или увидеть улыбку, после того как случайно наступаешь кому-либо на ногу, сводится к минимуму. На вечеринках все больше и больше «людей в спортивных костюмах». Фейс-контроль не работает по простой причине – вечеринку надо не просто окупить, а пора уже и зарабатывать деньги».

RA: «Короче, народ присаживался на текноид, и джанглистов, пьющих пивас на вечеринах, становилось всё меньше и меньше. Многие тусовки развалились. Через год все поссорились между собой, т.к. активно начали делать свои вечерины и состав постоянно играющих диджеев обновился. Народ тоже обновился. Точнее, все тусовщики, которые помнили вечерины в «Шелтере» и первые драмовые в «Синеме» перестали ходить на пати. Вместо них прибежало большое количество «юных любителей ускориться», которые и по сей день составляют основную массу посетителей «Синемы».

CRUSADER: «Дальше?... Драм-н-бейс в Украине достигает наивысшей своей точки. Sunchase подписывается на Moving Shadow, а в Киев уже можно везти кого угодно и ставить баснословные цены на вход – все равно люди будут. Не важно какие. Плохие, хорошие, фрики, клабберы, гопники.. Но только не джанглисты. А если джанглисты и есть, то их уже намного сложнее найти. Даже по стилю одежды. Ни малейшего намека на олд скул. Ну разве что обувь или сумка, характерная для тех времен. Сейчас все стали панками (слава богу, хоть не «эмо») и одной из причин была «харда»....»

DUSTY: «За последние три года наблюдается резкий скачок развития днб в Украине...Это очень радует. Правда, боюсь, что эта культура рано или поздно может стать коммерческой... Не в плане того, что там будет крутиться дофига бабок, а в смысле, что станет попсой...».

КОХ: ««Пипл привык к именам, привык слышать, слушать и колбаситься под «харду»..

RA: «И на мой взгляд всё в природе циклично. Как подсели на «харду» – так с неё и слезут. Просто устанут».

ЭКСПЕРИМЕНТЫ, КОТОРЫЕ (НЕ) ПРОХОДЯТ НА УРА

TIGAH: «Драм-фанк – мало представленная в Украине эстетичная музыка. Даб вайз – более танцевальная музыка, с ямайскими корнями. Даб-степ – настоящий хит международных ДНБ медиа, в Украине о нем знают только искушенные слушатели. Это гараж с дабовыми паттернами и хаусовыми элементами, это медленная нетанцевальная музыка. Еще есть ликвид фанк, расчитанный на вдумчивую аудиторию.

Большой проблемой для продвигаемых нами направлений является отсутствие поддержки СМИ. Если сегодня 5% людей, узнавших о дабстепе, зацепятся за него и признают этот жанр своим, можно сказать что дела обстоят хорошо. Пока же эти «умные» направления ДНБ-культуры просто присутствуют на Украине, будучи в меньшинстве. Важно донести информацию до людей.

Драм-фанк – это даже в Европе андерграунд музыка, но там люди знают корни культуры и уже подготовлены к восприятию такой музыки, а у нас большинство людей, составляющих аудиторию ДНБ, начали слушать его в 2003-2004 годах».

RA: «Публика в основной массе и понятия не имеет о существовании других, а особенно РАДИКАЛЬНО ИНЫХ направлений драма. Диджеев это не сильно заботит. Они играют «харду» – народ прёт. Народ прёт – они играют «харду». Замкнутый круг. Эксперименты «Фанк Мастеров» не проходят на ура, потому что в Киеве не львовская публика.

Я разделяю Украину на три полосы: Западная, Средняя и Восточная. Вот на Западе
лёгкий драм – самое то. В нашей, Средней полосе – техстеп, хардстэп. Восток – текноид, даркстэп и разные нойзовые проявления драма. Это нормально. Всё распределяется по техногенности и индустриальности зон. В Германии – точно так же: на юге (леса, поля, озёра) – фанки, атмосферик, а на севере (мегаполисы, заводы, смог) - текноид всякий».

КОХ:
«Сложно передать, какими темпами развиваются такие стили как брейккор и раггакор (они настолько себя проявили, что многие выводят их уже за рамки «харды», в отдельное от драм-н-бэйса музыкальное направление). Проводятся пати, оупены, целые фесты, посвященные этим стилям! Открытием прошлого года, по мнению многих джангл-ресурсов, считается Ed Cox и его стиль клаункор – это нечто особенное в ломаной культуре. У нас знают об этом? Часто играют его треки? Думаю, что нет».

RA:
«Конечно это УЖАС, что у нас не представлено нью электро и электро степ!!! Так же, на самом деле, у нас нет нидерландских лейблов (читай музыки, звучания), новых английских экспериментов скрещения рэпа и рэгги с драмом, а так же американских экспериментов комбинирования мэш-апа с хардкором и рагой. Это интересные продукты, которые не единичны, а достаточно массовы и даже мейнстримовы. Самое вкусное в драме для меня это «нью романтика».

«ДРАМ-Н-БЕЙС?! ПОШЕЛ В ЖОПУ!» – ЛЮДИ ИЩУТ МЕСТО


TIGAH: «Глядя на тех, кто слушает хардстеп, например, люди другого темперамента или возраста переносят их образ и на другие жанры драм-н-бейс (интеллиджент, драм-фанк, нейрофанк, ликвид…), даже не будучи знакомы с ними! Так формируется стереотип: мол, днб – это сплошь выпученные глаза и малолетки».

RA: «Клубы не работают с драмом, т.к. приходит публика некультурная и на баре выручку оставляет минимальную. Выход – это клуб, который будет чётко понимать с кем и для чего работает. Ну, вторая «Синема» вполне сойдёт :)».

TIGAH:
«Сначала было место. Клуб «Синема», давший году эдак в 2003 драм-н-бейс крышу над головой. Это техно-место, куда люди приходят танцевать и колбаситься. Сама атмосфера клуба говорит: чем жестче, тем лучше. Именно наличие места и поддержки позволило днб сделать шаг вперед. Вполне может быть, без этой площадки, днб развивался бы иначе – диджеи играли в маленьких клубах, для микроаудиторий. Место появилось, и в днб повалили закаленные техно-ивентами молодые максималисты, движение начало расти как эпидемия. В то же время рейвовый характер «Синемы» наложил отпечаток и на природу дальнейшего образа драм-н-бейс. «Синемашникам» нужен разрыв, а значит, в клубе звучит именно ураганный драм-н-бейс. Но ведь, что думает арт-директор другого клуба, глядя на то, что происходит в «Синеме» – «Драм-н-бейс?! Пошел в жопу!». Для них весь драм-н-бейс, это именно тот который играет в «Синеме».

CRUSADER:
«Для нахождения места для вечеринки стиль музыки не является критерием. Нужно просто знать свое дело. Можно провести Amen-punk концерт в филармонии и все останутся довольны. А можно привести «интелигентых джанглистов» в «Барвы», но в итоге они там понапиваются и разобьют все киоски в округе».

TIGAH:
«Для меня главное не массовость аудитории а ее подготовленность. Отлично будет, если на драм-фанк придет три сотни слушателей, каждый из которых будет знать, зачем он пришел на ивент…».

RA:
«На хардовой вечерине мало кто поставит диджика с «альтернативным» материалом, потому что он перетягивает на себя ВСЁ внимание, тем самым «опускает» других диджеев. Вот таких и щимят :)».

DUSTY: «Почему так? Тяжело сказать... Скорее всего из-за того, что большинство диджеев играет ту самую «харду». Из-за чего так произошло? Скорее всего, из-за отсутствия выбора... Пока нет особой конкуренции в днб культуре, я имею ввиду вечеринки, ведь до сих пор практически все значимые днб ивенты устраивал Тапольский, он в основном привозил диджеев, которые играли «харду»...».

ЗАБРОС МОЗГОВ В МАССИВ НАМЕЧАЕТСЯ НА…


ZARIN: «Как раз тяжелый днб понимают не многие, какая-то часть вообще не понимает, но колбасится, потому что их колбасит».

TIGAH: «В 18-20 лет люди хотят большого, впечатляющего и выбирают самые тяжелые направления драм-н-бейс. Плюс многие слушатели пришли в ДНБ, отслушав свое в хэви-метале, панк-роке и т.д. А ведь многие хардопродюссеры и диджеи тоже имеют роковые корни: играли на басе, на барабанах».

KOX: «Думаю, что «утяжеление» джанглистов и Зарина происходило прямо пропорционально: он чувствовал, что должно быть тяжелей, а публика внимала и осознавала. Как-то на одной из вечеринок под легендарным «Мостом» ко мне подошёл один знакомый джанглист и, кивая в сторону играющего Зарина, сказал: «Этот дядька в своей злости скоро кровь человеческую пить начнёт».

ZARIN:
«Обидно когда видишь сумасшедшую самоотдачу людей на танцполе, смотришь и радуешься, а когда начинаешь с ними общаться, то в глаза бросается ширина зрачка и невменяемый понос речи. Понимаешь, что их музыка интересует только сегодня на вечеринке и под воздействием препаратов. Хотя с другой стороны клубная культура без этого, наверное, угасла бы еще в зародыше».

RA:
«Есть мизер тех, кто знает разные направления, шарит и ищет, но их такой минимум, что даже говорить об этом не будем».

TIGAH:
«Проблема в том, что люди ограничиваются тем, о чем они узнают из радио-шоу. Нужно больше интересоваться всем многообразием драм-н-бейс! В Европе, слушатель драм-н-бейс имеет широкое видение культуры днб и может делать действительно осознанный выбор».

RA:
« Да, «харда» – самая востребованная. По разным причинам. На мой взгляд, главная – под неё наркота лучше прёт».

ДАЛЬШЕ – ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

RA: «Сейчас, наверное, драм-народ начинает искать новые формы удовлетворения своих музыкальных потребностей. Зарождается спрос. Но вопрос в том, найдутся ли люди, которые дадут качественное предложение. Поскольку нет конкуренции, то народ и не знает понятия «качество». Так что ещё лет пять у нас не будет толковых кислотных
пати. Это относится не только к драму. Я отношусь к этому параллельно, т.к. мои цели лежат в других плоскостях. Но, когда возникнет волна от нового ветра, хотелось бы на ней прокатиться.

Думаю, дальше любителей драма станет больше, и они разобьются на три группы:
1. ходят на тек-харду
2. ходят на фанки-роллинг
3. слушают интеллектуал по кафешкам, по домам, у себя в машинах».

ZARIN:
«Надо обратить внимание на качественный подход к организации вечеринок, не многие могут сегодня этим похвастаться, и мы только тогда выйдем на какой-то уровень, когда каждый начнет думать, что будущее зависит только от него, и только тогда в совокупности таких людей результатом будет наше утверждение, что мы лучшие!».

CRUSADER:
«Россия захлебнулась в попсе. Конкуренция промо-групп «кто больше техитчей привезет» в конечном итоге составила впечатление мирового коммьюнити лишь о масштабах мероприятий, но ни в коем образе о людях и самой сцене страны. В Украине будет несколько иначе. Мы найдем правильный выход. Мы хитрее. Мы всегда смотрим на других и выбираем самое вкусное».

DUSTY: «Что будет происходить дальше в Украине? Хм, беспредел, как всегда:)))»

TIGAH: «Харда» будет всегда. Вот Россия – мы отстаем от них, и значит, можем на их примере увидеть наше днб будущее. Итак, там много рейвов, спрос на колбасу. НО, с переходом на рейвы выросли в цене и маленькие вечеринки с эксклюзивной музыкой. Уверен, что с появлением днб рейвов место ушедшей в массы «харды» в клубах займут умные жанры. Жаль только клубов, воспринимающих такой днб пока нет. Они появятся, нужно время».

ЕШЬ КУЛЬТУРУ МАЛЫМИ ПОРЦИЯМИ

TIGAH:
«Слушайте Seba&Paradox, Beats Me, разнообразный драм-фанк, Breakage, This too shall pass – настоящий прорыв в музыке! Mystical – отличный ликвид и даб. Глубокая музыка».

RA:
«Срочно послушайте альбом бит-роковой группы Bloc Party. Prayer и поймите, что это тоже Drum-n-bass!».

DUSTY:
«Слушайте драм-н-бейс во всей полноте!».
Категория: Мои статьи | Добавил: clublife (14.11.2007)
Просмотров: 1109 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz |